Акцентная подсветка входа в отель. Хорватия



Это один из вариантов подсветки входа в отель. Здесь мы попробуем описать всё то, что предшествовало созданию данной концепции и сложности реализации проекта.

Реально существующее здание может быть невыразительным, общим и не выделяться изумительной архитектурой. И пример этому, данный проект. Окна, балконы, входная группа, всё как у всех.

Всё здание не обязательно показывать, это поставит в один ряд с другими проектами, поэтому мы сосредоточились на входе и пространстве вокруг него

Модель на этапе ремонта

Вход решили перестроить, поэтому моделировали здание отеля и в частности вход по чертежам от руки. Конечно, это создаёт неизвестность, вдруг что-то измениться в конечном варианте проекта. Но задание получено, его надо выполнять.

В Blender берём простой куб, создаём дополнительные ребра (под окна, выступы балконов и другое). «Продавливаем» или «вытягиваем» что требуется для общей геометрии здания. Сразу определим, решётки на балконах не несут особого внимания при визуализации освещения, поэтому делаем их простыми плоскостями с альфа текстурой. Вот здесь проявляет себя особенность программы Blender, а именно легко переключаться с моделирования на текстурирование.

С помощью дополнительного аддона (так называются встроенные микропрограммы, которые упрощают процесс моделирования) Window, Убираем скрытые полигоны, т. е. Упрощаем.

С дверью проще, это тоже окно, но с косыми линиями пластика и стекла. Козырёк и ступень, это куб у которого созданы ребра и убраны полигоны.Козырёк поддерживается с одной стороны столбом, а с другой — стенкой из металлических и стеклянных панелей.

Со стенкой ясно, но она одна физически не удержит козырёк. Заказчик решил поставить простой столб, с которым мы далее и будем плотно работать.

освещение входа гостиницы хорватия-wip

Материалы

Напомню, это не моделирование фантастического персонажа, поэтому в реальности не забываем. Далее материалы и освещение из настоящего, а не придуманного.

Какие материалы участвуют в визуализации?

Начнём от больших площадей с малым. Если что-то упустим в тексте, вы увидите в 3D.

  • Фасад, штукатурка, и двух цветов
  • Асфальт - текстуры высоты, покажет мелкие перепады и ямки
  • Каменные бруски вокруг растений
  • Плитка со следами грязи
  • Деревянные панели, и они же под козырьком
  • Полупрозрачное стекло
  • Окрашенный металл
  • Белый пластик, не новый
  • Искусственный камень для подоконника
  • Металл для козырька, тоже интересный, сделан с помощью нод blender internal

Пластик повторится под козырьком. Это внутренняя часть и здесь добавлена карта нормалей.

Ну что, от материала к текстурам.

Так как этот объект ночной, блики и прочие случайные отсветы малы.

Большинство материалов созданы из текстур цвета, высоты и карт нормалей. Карта блика переработана для камня, пластика, стекла, плитки, дерева и металла, который кстати в blender можно реализовать только одно картой цвета.

Освещение

Но повторимся, при освещении в реальности, при расстановке источников света в сцене и при запекании световых карт — блики уходят на второй план.

Мы подошли к оценке и пониманию подсветки входа отеля.

Есть прямоугольная форма, конечно условно, и её необходимо выделить. Первое, расстояние. Достаточно 30-50 метров. Области, которые нужно затронуть:

  • «Подкозырьковая» (участок деревянных панелей, занимающих большую площадь)
  • Подъём с плиткой (чтобы не споткнулись — практичность подсветки входа)
  • Панели из металла и стекла
  • Столб (железный, полый — важно размещение проводов)

Описываю этот вариант, поэтому опускаю оценку и подбор оборудования для других концепций.

Верхняя часть, это низковольтные влагозащищённые линейные светильники. По периметру, вниз светодиодами.

Внизу, светодиодная RGB лента в силиконовом шнуре.

«Решётка» из стекла и металла получит достаточное освещение от верхней зоны линейных светильников.

И вот мы пришли к самому интересному в подсветке.

освещение входа гостиницы хорватия

Обычный столб. Над ним в сторону жёлто-красного свечения «капает огонь». Под ним, если изменить цвет свечения, «протекает вода».

Если это так представить, то закономерный вопрос — куда им деваться?

Огонь будет «стекать», а вода, игнорируя законы природы, «подниматься». Вокруг столба создана прозрачная колба, внутрь которой помещены RGB светодиодные ультра яркие ленты. На пластиковою колбу нанесён рисунок «порыва огня и воды».

При включении создаётся эффект аномального поведения двух стихий. Происходит «борьба огня и воды»

Резюме

Этого достаточно для привлечения внимания. Ко всему этому можно добавить название отеля со световыми буквами.

Постарался описать все детали, чтобы вы знали, как распорядиться светом в своём бизнесе!