Моделирование и 3D WebGL визуализация проектов освещения


Данный раздел посвящён проектам освещения, представленным в интерактивном 3D виде. Все работы отталкиваются от двух программ Blender и Dialux. О первой будет написано много, поэтому начну со второй. Ну и в тексте раздела о ней буду упоминать обязательно.

Программа Dialux, как вы можете прочитать в других источниках, предназначена для расчёта освещения в интерьерах, для архитектурных объектов и ландшафтных пространств. Она - незаменимый инструмент для инженера-электрика, светодизайнера, да и просто любого человека, впервые решившего «изменить свет» рядом с собой.

Данная программа может показать фиктивные цвета, силу и направления распространения света в пространстве, и многое другое. Но по мере приближения к окончательному варианту, становиться ясно — нескольких картинок-рендеров V-Ray или видео «облёта» камеры мало. Надо дать возможность клиенту и заказчику самому выбирать «точку взгляда» и обзор всего проекта. Как это сделать? Использовать стороннее программное обеспечение, которое сделает варианты подсветки визуально интерактивными, другими словами — меняющимися по движению пальцев на планшете или мышки на компьютере. Добавим к этому манипуляции с изменением источников света «на лету» и физическими явлениями — трава, вода, деревья, ветер.

Выбор был сделан в пользу программы Blender. Почему? Об этом вы узнаете далее...

Hotel "Vladykino"

WebGL визуализация подсветки гостиницы «Владыкино».

Продолжить чтение...
Hotel "Croatia"

Освещение входа в отель. Хорватия. Борьба воды и огня.

Продолжить чтение...
Nightroad. WiP

3D WebGL визуализация светодиодного освещения дороги.

Продолжить чтение...